"Аргентинские каникулы" в Питере: как это было

user-pic
Vote 0 Votes

Фестиваль "Аргентинские каникулы 2010": путевые заметки и впечатления.

«Аргентинские каникулы - 2010» в Санкт-Петербурге - это были безумные выходные: много танго, много прогулок и забегов из пункта А в пункт Б, много впечатлений «про танго и вообще», хронически сонные люди с жалобами на то, что, кажется, начинается простуда, которым все равно хватает сил на кучу уроков и милонг...  Это две блестящие пары преподавателей (Себастьян Ачаваль и Роксана Суарес, Ариадна Навейра и Фернандо Санчес), отличное место проведения, любимые диджеи и множество сюрпризов от организаторов. Это фестиваль и для опытных тангерос, и для тех, кто только желает познакомиться с миром аргентинского танго и магией этого танца, посмотреть на мировых звезд танго и на людей, для которых оно стало хобби и образом жизни.

 

Утро начиналось с уроков и наступало в соответствии с расписанием - у кого в 12, у кого в 13.45, у кого и вовсе ближе к обеду... Кресла в холле шикарного отеля были СЛИШКОМ удобными - настолько, что это просто саботировало процесс! Заснуть в них - плевое дело, а вот проснуться и вылезти - целый подвиг... Откуда у людей брались силы практиковаться - непонятно, но во всех залах кто-нибудь постоянно отрабатывал какие-то связки.

 

Уроки - это отдельная песня. Exit-poll, который поверг бы в ужас всех международных наблюдателей своей неправильностью, выявил среди уроков 3 must have taken. В хронологическом порядке: музыкальность у Ариадны и Фернандо, милонга траспье у Себастьяна и Роксаны и импровизация в танго у них же. С сожалением признаюсь, что сама была только на последнем. Народу было столько, что импровизация рождалась сама собой - дабы не быть затоптанными соседней парой. )) Урок был интереснейший, хотя представление Себастьяна о «базовых шагах, которые обычно проходят в самом начале», вызвало среди учащихся некоторое оживление и удивление, кратко сформулированное в вопросе «где???».

 

К Себастьяну и Роксане мы попали на первые уроки - и это был восторг! Этой парой я была очарована еще по записям их выступлений, - но при личном знакомстве они понравились еще больше! Живые, обаятельные, открытые, - они с самого начала занятия создают впечатление, что сейчас мы будем делать что-то веселое, интересное, захватывающее! И даже на самых сложных уроках - тех, где берутся очень простые шаги, которые надо сделать хорошо, четко, красиво, вместе и в музыку, не упав ни в какой части связки, - они не давали пасть духом и скиснуть. И подойти успевали ко всем, и задания меняли вовремя, и ритм урока корректировали легко, точно попадая в настроение зала.  А уж их резюме - это было отдельное сильное впечатление... Пожалуй, даже покруче, чем шоу...

 

С Ариадной и Фернандо было совсем по-другому: выдав задание, они чаще предоставляли возможность поковыряться самостоятельно, попробовать неудобную еще «штуку» так и эдак, перестроиться и приладиться, - словом, самим подружиться с упражнением или новым принципом. Это давало результат - но зато потом предложение поменяться не вызывало никакого понимания! Тоооолько мы разобрались, тоооолько кое-как приладились,  - и меняться?! И снова здорово?! Не бывать этому!  

 

Из всяких мелких наблюдений потрясло вот что: на болео Ариадна умудряется попасть себе туфелькой по руке, причем по любой! И явно делает это не в первый раз. Как ей удается оставаться без синяков, царапин, шрамов и привычных мозолей - загадка... Расходился народ в задумчивости, что объяснялось не только большим количеством тем и мыслей «на подумать», но еще и - в некоторой степени - лирико-драматической музыкой, которую ребята из каких-то своих соображений часто ставили на уроках.

 

Лица людей, выходивших с урока Себастьяна и Роксаны по милонге траспье, не поддаются описанию. А ведь это был 4й, последний урок дня! Казалось бы, какая уже милонга - лечь бы, вытянув ноги, да поспать! Но нет... Таких сияющих глаз я не видела давно, таких комментариев - «это был лучший урок по милонге в моей жизни!» - просто не припомню... И говорили это не зеленые новички, а люди, побывавшие на уроках по милонге у разных хороших преподавателей... Так что, наверное, урок и впрямь был хорош - то есть еще лучше, чем остальные...

 

На шоу мы чуть не опоздали. Точнее, пропустили первый танец Ариадны и Фернандо: по московским меркам, в 11 шоу танцевать рано, вот мы и не спешили... Но, по счастью, все остальное удалось посмотреть. Танец Ариадны и Фернандо - невероятно живой и озорной, это милая, веселая, часто невероятно сложная технически игра. Себастьян и Роксана - воплощение элегантности. Их танец красив без вычурности, эмоционален без надрыва, музыкален без оговорок. Уже засмотренный до дыр Junto A Tu Corazon потрясающе выглядит и в Ютубе - а вживую просто волшебно! А их милонга - лучшее доказательство того, что скорость - элегантности не помеха, и не нужно никуда бежать и спешить, чтобы успеть все и даже  больше!

 

Фестивальные милонги предусматривали множество сюрпризов - живая музыка, шоу маэстрос, дегустация мате и фернета с маэстрос в роли барменов, конкурс-импровизация, участников которого вызывали по номерам в выданных на входе валентинках, и ценный приз победителям - сертификат на посещение врача-остеопата... Все это не давало заскучать тем, кто пришел только посмотреть на «настоящее танго». Танцующие же иногда не успевали уследить за событиями, и тогда, не перестроившись с живой музыки не «неживую», награждали аплодисментами оркестр, допустим, Канаро, который исполнил эту композицию под запись много лет назад. Но это никого не смущало и не расстраивало.

 

Рваный ритм милонг - много перерывов на представление оркестров и маэстрос, аплодисменты музыкантам и преподавателям, шоу, конкурсы и объявления, - сильно усложнял задачу всем, кто пытался создать танцующим настроение. Ведущему стоило немалых усилий оторвать людей от танцев, чтобы еще раз поблагодарить организаторов - за фестиваль, маэстрос - за уроки и шоу, оркестрантов - за музыку... А диджеям потом приходилось использовать все знания и опыт, чтобы после очередной паузы  снова «раскачать» зал и вывести людей на танцпол. К чести Насти и Томиры, диджеивших на милонгах в субботу и воскресенье, даже в этих трудных условиях они не терялись. Настя блестяще поймала и поддержала настроение тангерос, воодушевившихся шоу и дружно устремившихся на танцпол. А Томира не растерялась даже в сложный момент, когда дегустация мате и фернета заметно очистила танцпол - она дала гостям возможность попробовать аргентинские напитки и ненавязчиво вернула их к танцам.

 

На воскресной, «валентиновской» милонге организаторы и маэстрос танцевали прощальный танец с... розами, которые мужчины галантно вручили своим дамам. Умиление немедленно сменилось бурным восторгом всех, кто когда-либо что-то слышал про «розу в зубах» и т.д.  Однако эксперимент показал, что само по себе наличие розы не может испортить танец хорошей пары - и это интересная тема для будущих уроков! Возможно, в один из следующих приездов в Россию Себастьян и Роксана или Ариадна и Фернандо поделятся с нами своими секретами живого танго, над которым не властны штампы и стереотипы.

Комментировать