Ольга Бесио. Душа преподавателя.

user-pic
Vote 0 Votes

(перевод статьи из журнала El Tangauta)

Olga_Besio_174-i.jpgОльга Бесио


Душа преподавателя

 

Ольга Бесио начала давать уроки танго более 25 лет назад, когда этот стиль только начал возвращать утраченную популярность. Как педагога ее оценили еще раньше - она преподавала в Национальной Школе Танца. Ее особый подход к детям привел к созданию группы «Танго с детьми» (Tango con ninos), и период преподавания и практики длится вот уже 12 лет - меняются только места. Кроме того, раз в неделю Ольга ведет групповой урок для взрослых в Студии Саверио Перре. В последние месяцы она снова и снова  возвращается к теме молодежного балета, созданного для исполнения коротких постановок на милонгах и прочих мероприятиях, которым она руководит с октября 2008 года. Интервью позволило ей рассказать читателям об этом проекте, который вызывает у нее большой энтузиазм.

Как бы ты охарактеризовала свой балет?

Думаю, в значительной степени это больше, чем танго. В его основе лежит танго, но, кроме того, есть кое-что из актерской игры и элементы других танцев. И потом, постановка довольно оригинальная. Сейчас мы работаем с тремя взаимозаменяемыми частями, которые длятся приблизительно по 12 минут каждая и которые, в свою очередь, связаны между собой. Мы дебютировали в октябре прошлого года в Каннинге (Salon Canning). Большинство выступлений прошли на милонгах, и в каждом месте нам приходится приспосабливаться к имеющемуся промежутку времени. Но мы также выступали в Teatro Broadway и на Avenida de Mayo.

 

Кто входит в труппу?

Ариадна Навейра, Фернандо Санчес, Инес Музопаппа, Федерико Навейра, Грета  Экьер, Флаки Фигероа, Найла Бакка, Алекс Римбо, Анаи Посе, Отто Хонекер, Магали Гонсалес, Николя Понсе, Адриана Олива. Я ими очень довольна, но работы хватает. Это сложная группа, потому что многие из ребят - профессионалы. Так что одни путешествуют, другие работают или учатся, поэтому репетиции часто длятся до полуночи. Мы все прикладываем много усилий, чтобы двигаться вперед.

 

Преподавание - это призвание или работа?

Как правило, это больше работа, это неизбежно и логично. Но иногда это принимает другие формы. У одних людей сам характер подходит для преподавания, а у других - нет. Но даже те, у кого есть к этому естественная склонность, должны использовать ее с необходимым профессионализмом. Иногда в преподавании случаются ошибки, которые дают негативный результат. Можно встретить тьму мальчишек, изображающих того или иного танцовщика, который дивно танцует, но совсем не так дивно преподает.

 

Можно ли научить импровизировать?

Можно показать, как добиться свободы в движениях. Тогда их не приходится запоминать, это ведь ограничивает. Добиться совершенства помогает преподаватель, контролирующий каждый момент обучения. Всегда есть люди, которым это дается тяжелее - из-за проблем с техникой или отсутствия внутренней свободы для движения.

 

И что ты делаешь в этих случаях, отправляешь их к психоаналитику?

(Смеется) Конечно, провожу с ними сеанс гипноза - и готово! (смеется) Нет, вообще-то, я помогаю им открыть новые возможности движения. Иногда недостаточно просто научить лучшему, необходимому или желаемому,  надо еще избегать того, что помешает обучению, или устранять это. 

 

Как танго «цепляет» детей?

Это просто: им нравится.

 

Но почему им нравится?

Это способ движения и музыка, все вместе. Да, дети более склонны к игре, чем мы, но взрослым тоже необходимо играть. Взрослые начинают танцевать, когда не боятся играть своими движениями. Понятно, что, обучая шагам, нельзя научить ни танго, ни любому другому танцу.

 

Тогда почему бытует мнение, что танго - дело взрослых?

Не знаю. Эта идея все еще существует? Мне кажется, что уже нет. Мне кажется, это стереотип двадцатилетней давности, который потихоньку меняется. Некоторые все еще настроены искать серьезность и четкие формы, но мне кажется очевидным, что молодежь может развлекаться и играть с танго, не отказываясь от его сущности. Однако есть немало молодых людей, подростков и даже детей - фанатов традиционного танго.

 

Каковы, на твой взгляд, факты или личности, которые оказали влияние на тот курс развития, которого придерживается танго последние лет 25?

Основополагающим фактом стало возвращение к демократии в 1983. Внезапно возник какой-то  общий оптимизм, и многие осмелились делать то, чего хотели. Кое-кто из этих людей начал танцевать танго, что создало очень позитивную смесь из старых милонгеро, любопытствующей молодежи и тех, кто учится танцевать. Я хорошо это помню, потому что в 1980-х с большим трудом я добилась, чтобы мне разрешили бесплатный курс в Главном культурном центре Сан Мартин (General San Martin). В первый день уже было 400 человек, и кому-то пришлось остаться снаружи. Какое-то время спустя начали открывать школы танго в районных культурных центрах при муниципалитете.

 

Я знаю, что ты не согласна с некоторой переоценкой роли Tango Argentino.

Tango Argentino было краеугольным камнем за рубежом, но не здесь, где о нем узнали несколько лет спустя. Я также не разделяю мнения, что оно оказало такое влияние  из-за границы, потому что в 1980-х в Буэнос-Айрес не ездило столько иностранцев. Больше того: помню, что, когда здесь произошел взрыв интереса  к танго,  в газетах не появилось ни единого упоминания Tango Argentino. Это не лишает Tango Argentino его заслуг. Есть люди, которые ссылаются на свой зарубежный опыте, я же говорю о том, что пережила здесь.  

 




Ольга Бесио и Густаво Навейра, выступление на милонге Сандерленд
Танго: El Once (A divertirse) - Osvaldo Fresedo
В исполнении: Orquesta de Carlos Di Sarli


Комментировать